УТВЕРЖДЕНО

              решением совета директоров

            ОАО «Печорский речной порт»

          «10» июля 2009  г. протокол № -2

 

                                                                               Председатель совета директоров

ОАО «Печорский речной порт»

                                 А.Н.Первак

 

 

 

 

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«Печорский речной порт»

 

 

1.                   Общие положения

 

Кодекс корпоративной этики (далее – Кодекс) является внутренним нормативным документом ОАО «Печорский речной порт» (далее – Общество).

Кодекс корпоративной этики определяет этические правила выстраивания взаимоотношений сотрудников Общества с внешними стейкхолдерами, с Обществом и между собой, регламентирует порядок действий в сложных этических  ситуациях, регулирует вопросы контроля и ответственности за нарушение требований Кодекса. 

Основными целями Кодекса являются:

·                    обеспечение эффективного и устойчивого развития Общества;

·                    повышение инвестиционной привлекательности Общества;

·                    создание и поддержание высокой репутации Общества и его сотрудников;

·                    формирование внутренней корпоративной культуры.

Нормы Кодекса распространяются и являются обязательными для всех сотрудников Общества, включая высших должностных лиц Общества, а также членов Совета директоров Общества.  Настоящий Кодекс является публичным документом.

 

 

2.                   Взаимоотношение с внешними стейкхолдерами

 

2.1. Законодательство и регулирование

Общество и его сотрудники безоговорочно исполняют требования Российского законодательства, в том числе – налогового, антимонопольного, корпоративного,  законодательства о рекламе, противодействии легализации незаконно полученных денежных средств, трудового законодательства  и других, а также подзаконных нормативных актов. Общество и его сотрудники строго придерживаются требований Устава Общества и внутренних нормативных актов (положений, регламентов) Общества, что создает прозрачность и предсказуемость поведения Общества и его сотрудников для всех заинтересованных лиц.

Сотрудники Общества обязаны информировать Уполномоченное подразделение о фактах нарушения законодательства, устава, внутренних документов Общества, а также о возникновении ситуаций, которые могут привести к подобным нарушениям в будущем.

Общество и его сотрудники активно противодействуют коррупции.

2.2. Корпоративная социальная ответственность

Общество придерживается в своей деятельности принципов и высоких стандартов социально ответственного поведения. Общество рассматривает корпоративную социальную ответственность не только в качестве средства обеспечения устойчивого развития бизнеса, но также как обязанность любой компании заботиться о благополучии граждан и государства в целом.

Общество предпринимает все возможные усилия для обеспечения высокого качества и потребительских свойств  выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), не допуская риска причинения вреда здоровью потребителей.

Общество заботится об экологичности, охране природы и эффективном использовании природных ресурсов, стремится к максимальной утилизации (обезвреживанию) выбросов и отходов.

Общество осуществляет спонсорскую и благотворительную деятельность.

2.3. Взаимоотношения с конкурентами и контрагентами

Общество проводит честную конкурентную политику, не допуская в отношении конкурентов распространения ложной или порочащей информации, а также совершения иных действий, направленных на нанесение конкурентам ущерба. Общество стремится к получению конкурентных преимуществ посредством обеспечения высокого качества продукции (услуг), снижения издержек (цены), предоставления потребителям соответствующих гарантий, а также повышения уровня обслуживания.

Рекламная политика Общества ориентирована на раскрытие преимуществ продукции и услуг Общества, основана на принципах открытости, честности и объективности.

Общество строго выполняет принятые на себя обязательства перед контрагентами: поставщиками и потребителями Общества. Отношения с контрагентами строятся на основании взаимной выгоды, при этом Общество придерживается принципов справедливого ценообразования.

Признавая свои обязательства перед акционерами обеспечить рост прибыльности и капитализации бизнеса, при принятии хозяйственных решений, общество стремится учитывать ожидания и интересы третьих лиц.

В случае возникновения споров и разногласий Общество стремится  к их разрешению в рамках переговоров.

 

 

3.                   Взаимоотношения внутри Общества

 

3.1. Персонал

Общество заботится о своих сотрудниках, обеспечивает безопасность их труда. Общество реализует политику сохранения рабочих мест, повышения уровня квалификации персонала. Общество предоставляет своим сотрудникам социальный пакет.

Общество приходит на помощь сотрудникам в кризисных для них ситуациях: заболевание сотрудника или его близких, несчастный случай, кража или утрата имущества в результате противоправных действий третьих лиц и так далее.

Общество признает свободу совести и вероисповедания, не допускает дискриминации и притеснения ни в отношении своих сотрудников, ни в отношении третьих лиц. При этом Общество ожидает терпимости и от своих сотрудников.

 Общество ожидает от своих сотрудников добросовестного выполнения обязанностей, заинтересованности и инициативы в достижении целей, стоящих перед Обществом, ответственности и преданности Обществу.

Сотрудник не должен получать от Общества доходов, не адекватных его вкладу в работу Общества.

Общество разделяет со своими сотрудниками достигнутые успехи в бизнесе, используя для этого премиальную систему, отражающую индивидуальный вклад каждого сотрудника в достижение стратегических целей и решение текущих задач.

Общество приветствует и поддерживает желание сотрудников повышать свой квалификационный уровень.

Отношения между сотрудниками, в том числе между руководителями и подчиненными, стоятся на основе взаимного уважения, сотрудничества и взаимопомощи, соблюдения субординации. Приветствуется коллегиальность и гласность при принятии важнейших управленческих решений.

3.2. Имущество

Сотрудники бережно относятся и несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества Общества. К имуществу Общества относятся движимое и недвижимое имущество, информация, интеллектуальная собственность, включая данные и сообщения, переданные в Общество или направленные из Общества третьим лицам средствами электронной, факсимильной или телефонной связи.

Сотрудник не должен использовать предоставленное в его распоряжение имущество, в том числе – средства телефонной и электронной связи, в личных целях, за исключением специально оговоренных случаев.

Сотрудник должен информировать Уполномоченный орган о всех фактах краж, нецелевого или неэффективного использования имущества Общества, включая необоснованные и нецелевые расходы, а также о ситуациях, которые могут привести к порче или обесценению этого имущества. Бездействие сотрудников в этих ситуациях не отвечает ожиданиям Общества.

3.3. Подарки и выплаты

Сотрудники Общества не должны получать подарков от конкурентов и контрагентов, или делать таковые, за исключением общепринятых подарков, соответствующих культурным традициям. В последнем случае размер подарка не должен превышать 3 000 рублей. О получении более дорогого подарка сотрудник обязан уведомить Уполномоченный орган.

Ни при каких обстоятельствах не допускаются подарки в денежной форме.

Сотрудники Общества не должны обращаться за помощью, предоставлять или пользоваться услугами  конкурентов или контрагентов на условиях, отличных от нормальных рыночных условий.

Сотрудники Общества должны воздерживаться от участия в обедах, культурно – развлекательных мероприятиях, проводимых конкурентами или контрагентами в случае, если участие в таких мероприятиях принимает регулярный характер, может повлиять на содержание действий или решений Общества в отношении конкурентов или контрагентов.

Общество не вправе дарить подарки или совершать иные действия, которые могут быть расценены как коррупционные.

3.4. Документы и информация

Общество ведет учет и подготавливает отчетность в строгом соответствии с требованиями законодательства.

Документы, в подготовке которых участвуют сотрудники Общества, должны содержать точную и достоверную информацию. О сомнениях в точности и достоверности информации сотрудник обязан уведомить Уполномоченный орган.

Общество и его сотрудники строго следуют требованиям законодательства и внутренних актов Общества, регламентирующих публичное раскрытие информации, а также предоставление информации по запросам акционеров Общества.

Любые попытки раскрытия от имени Общества недостоверной, вводящей в заблуждение информации должны немедленно пресекаться.

Общество обеспечивает конфиденциальность информации, являющейся личными данными о сотрудниках Общества.

3.5. Конфиденциальная информация и инсайд

Общество и его сотрудники стремятся к обеспечению конфиденциальности доступной им информации об Обществе и его деятельности вплоть до момента публичного раскрытия такой информации, обеспечивают защиту информации, содержащей коммерческую и/или государственную тайну. Такая информация не может быть открыта неуполномоченному лицу ни при каких условиях.

Обязательство не раскрывать конфиденциальную информацию сохраняется за сотрудником и после ухода из Общества.

Не допускается личное обогащение за счет несанкционированного использования конфиденциальной и инсайдерской информации.

Инсайдеры вправе совершать сделки с ценными бумагами Общества исключительно в соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативных актов Общества, при этом они должны уведомлять Общество о намерении совершить такую сделку до ее совершения.

 

 

4.                   Конфликт интересов

 

Конфликт интересов – ситуация, характеризующаяся тем, что интересы сотрудника Общества приходят (могут придти или могут быть расценены как пришедшие) в противоречие с интересами Общества. К ситуациям конфликта интересов относятся, но ими не исчерпываются:

·                     совмещение работы в Обществе с работой в иной организации, являющейся конкурентом или контрагентом Общества;

·                     владение долей в капитале конкурирующего хозяйственного  Общества, превышающей 1% этого капитала;

·                     получение кредитов, скидок и льгот при приобретении продукции (услуг) конкурентов и контрагентов;

·                     наличие финансовой заинтересованности в деятельности конкурентов и контрагентов;

·                     участие в подготовке сделки, расцениваемой законодательством в отношении соответствующего сотрудника как сделка с заинтересованностью;

·                     вхождение, без согласия Общества, в состав органов управления каких либо юридических лиц;

·                     незаконное получение дополнительных выгод вследствие работы в Обществе;

·                     ведение коммерческой деятельности в той же области, в которой действует Общество.

Изложенное распространяется не только на работников Общества, но и на членов их семей: жену (мужа), детей, родителей, братьев и сестер.

Сотрудники Общества стремятся избежать ситуации конфликта интересов.

При наличии прямой или косвенной заинтересованности в  совершении сделки,  принятии решения, сотрудник Общества, участвующий в принятии решения или имеющий возможность оказать влияние на принятие решения должен сообщить Уполномоченному органу о такой заинтересованности, а также, при наличии возможности, не участвовать в принятии соответствующего решения или получить одобрение принятия такого решения от вышестоящего органа управления.

 

 

5.                   Применение Кодекса

 

Контроль за соблюдением норм и требований Кодекса, предоставление консультаций, разъяснений в отношении отдельных требований Кодекса, проведение процедуры обсуждения и обновления Кодекса, разбор конфликтных ситуаций, расследование фактов нарушения Кодекса и инициация наказания нарушителей возлагается на  Уполномоченное лицо: корпоративного секретаря общества.

Все сотрудники Общества обязаны информировать Уполномоченное подразделение о любых ставших им известным нарушениях Кодекса, вне зависимости от того, какое лицо и при каких обстоятельствах допустило эти нарушения. Подобные действия расцениваются как забота сотрудников о репутации Общества.

Все сообщения о фактах нарушения Кодекса подлежат проверке. При необходимости Уполномоченным подразделением проводится расследование.

Общество обеспечивает конфиденциальность информации о лицах, сообщивших о нарушениях норм настоящего Кодекса. К таким лицам не могут быть применены меры административного или экономического воздействия, прямо или косвенно связанные с действиями сотрудника, направленными на обеспечение исполнения требований Кодекса.

Анонимные сообщения не приветствуются, но проверяются.  

Не допустимой является практика направления ложных сообщений о нарушениях Кодекса, направленных на подрыв репутации и причинение вреда конкретному сотруднику Общества. Такие действия приравниваются к нарушению Кодекса.

Сотрудник Общества не может быть депремирован за действия, совершение которых предписано Кодексом.

Любой сотрудник, допустивший нарушение требований Кодекса, вне зависимости от его должности, подлежит взысканию. В зависимости от тяжести нарушения и вероятной степени негативных последствий такого нарушения для Общества, к сотруднику могут быть применены меры общественного порицания, административного, экономического или уголовного воздействия, вплоть до увольнения. Все санкции применяются в рамках и в порядке, установленных законодательством.

В случае если допущенные нарушения приводят к возникновению  у Общества материального ущерба, такой материальный ущерб должен быть возмещен.

В исключительных случаях допускается освобождение отдельных сотрудников Общества от исполнения требований Кодекса. Подобное решение вправе принять только Совет директоров..

 

 

6.                   Обновление Кодекса

 

Общество ежегодно проводит процедуру обсуждения и обновления Кодекса. В ходе этой процедуры заинтересованные работники Общества высказывают свое мнение об эффективности норм Кодекса, оценивают практику их применения, вносят предложения по совершенствованию Кодекса.

Кодекс этики  утверждается и изменяется решением Совета директоров Общества на очном заседании большинством голосов его членов, участвующих в заседании. 

Кодекс и все внесенные изменения подлежат публичному раскрытию всем заинтересованным лицам посредством размещения текста Кодекса и изменений к нему на сайте Общества в сети Интернет.

 

 

 

Hosted by uCoz