“УТВЕРЖДЕНО”
общим
собранием акционеров
ОАО “Печорский
речной порт”
протокол №10
от 6.03.2002 года
ПОЛОЖЕНИЕ О
СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ОАО
« Печорский речной порт »
г. Печора
2002 год.
Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Положение о счетной комиссии
Статья
2. Термины и определения
Статья
3. Правила о деятельности счетной комиссии, закрепленные в настоящем положении.
Статья
4. Распространение правил о деятельности счетной комиссии на
специализированного регистратора общества
2.
ФУНКЦИИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья
5. Функции счетной комиссии
3.
ИЗБРАНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ И РЕГИСТРАТОРА
Статья
6. Создание счетной комиссии
Статья
7. Избрание персонального состава счетной комиссии
Статья
8. Последствия уменьшения численности акционеров общества до ста и менее
Статья
9. Требования к кандидатам в члены счетной комиссии
Статья
10. Момент возникновения полномочий члена счетной комиссии
Статья
11. Прекращение полномочий члена счетной комиссии
Статья
12. Досрочное прекращение полномочий члена счетной комиссии
Статья
13. Момент прекращения полномочий члена счетной комиссии
Статья
14. Возложение функций комиссии на
специализированного регистратора общества
Статья
15. Привлечение специализированного регистратора общества для осуществления функций
счетной комиссии
Статья
16. Выполнение функций счетной комиссии при проведении внеочередного общего
собрания акционеров инициаторами данного собрания
4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья
17. Права членов счетной комиссии
Статья
18. Обязанности членов счетной комиссии
Статья
19. Договор общества с членом счетной комиссии
Статья
20. Члены счетной комиссии, работающие в обществе по трудовому или
гражданско-правовому договору
Статья
21. Ответственность члена счетной комиссии
5.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья
22. Председатель счетной комиссии
Статья
23. Секретарь счетной комиссии
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья
24. Число рабочих мест при подготовке и проведении собрания
Статья
25. Финансирование деятельности счетной комиссии
Статья
26. Помещение для работы счетной комиссии
Статья
27. Использование информационных систем
в деятельности счетной комиссии
Статья
28. Контроль за деятельностью счетной комиссии
Статья
29. Решение акционеров о направлении
наблюдателя за деятельностью счетной комиссии
6.
МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБЩЕМУ
СОБРАНИЮ
Статья 30. Подготовка к проведению общего собрания
Статья
31. Бюллетени для голосования
8. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ
Статья
32. Учет лиц, принимающих участие в собрании
Статья
33. Регистрация акционеров и их представителей для участия в общем собрании,
проводимом в очной форме
Статья
34. Выдача бюллетеней для голосования
Статья
35. Определение кворума общего собрания акционеров
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья
36. Голосование
Статья
37. Порядок досрочного голосования
Статья
38. Сбор бюллетеней для голосования в случае предварительной рассылки и
заочного голосования
Статья
39. Разъяснение вопросов, возникающих в связи с реализацией акционерами (их
представителями) права голоса на общем собрании
Статья
40. Разъяснение порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование
Статья
41. Обеспечение прав акционеров на участие в голосовании
10. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ
Статья
42. Порядок подсчета голосов
Статья
43. Конфиденциальность сведений, ставших известными членам счетной комиссии при
подсчете голосов
11. РЕШЕНИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья
44. Заседания счетной комиссии
Статья
45. Юридическая сила решения счетной комиссии
12. ДОКУМЕНТЫ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья
46. Форма протоколов
Статья
47. Протокол заседания счетной комиссии
Статья
48. Ошибки при подведении итогов голосования
Статья
49. Информирование акционеров о принятых решениях общего собрания
Статья
50. Бюллетень для голосования по выборам членов совета директоров
Статья
51. Подписи на бюллетенях
Статья
52. Недействительные бюллетени
Статья
53. Жалобы на членов счетной комиссии
Статья
54. Хранение документов счетной комиссии
Статья 55. Хранение бюллетеней для голосования
Статья 1. Положение
о счетной комиссии
1. Настоящее положение о счетной
комиссии (далее – положение) в соответствии с Федеральным законом «Об
акционерных обществах» и уставом определяет порядок деятельности счетной
комиссии общества.
2.
Положение является внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием
акционеров.
Статья 2. Термины и
определения
1. Термины и определения, используемые
в настоящем положении, применяются в том значении, в каком они используются в
законодательстве Российской Федерации об акционерных обществах и ценных
бумагах, если иное не предусмотрено настоящим положением.
2. Для целей настоящего положения
используются следующие термины и определения:
»счетная
комиссия» — независимый постоянно действующий рабочий орган общего собрания
акционеров, избираемый общим собранием акционеров и выполняющий функции, предусмотренные
п. 4 ст. 56 Федерального закона "Об акционерных обществах", и иные
функции, предусмотренные уставом и внутренними документами общества;
«регистратор»
— независимый регистратор общества, осуществляющий ведение реестра владельцев
именных ценных бумаг общества на основании договора с обществом;
«общее
собрание» — общее собрание акционеров акционерного общества (высший орган
управления общества);
«совет
директоров» — совет директоров акционерного общества;
«годовое
общее собрание» — годовое общее собрание акционеров (ежегодно проводимое
собрание акционеров, на котором решаются вопросы об избрании совета директоров
общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждения аудитора
общества, вопросы, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 статьи 48 Федерального
закона «Об акционерных обществах»);
«внеочередное
собрание» — проводимое помимо годового общее собрание акционеров;
«форма
проведения общего собрания акционеров»:
совместное присутствие акционеров для
обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным
на голосование без предварительного направления (вручения) бюллетеней для
голосования до проведения общего собрания акционеров;
совместное присутствие акционеров для
обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным
на голосование с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для
голосования до проведения общего собрания акционеров;
заочное голосование — проведение общего
собрания акционеров, при котором голосование акционеров по вопросам повестки
дня общего собрания осуществляется без предоставления им возможности
совместного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений
по вопросам, поставленным на голосование;
«голосующие
акции» — акции, предоставляющие их владельцам право голоса по всем вопросам
компетенции общего собрания акционеров;
«раздельное
голосование» — участник собрания голосует по каждому кандидату в органы
общества всем находящимся в его распоряжении пакетом акций, выражая свое мнение
вариантами голосования «за», «против», «воздержался». Итоги голосования
подводятся по каждому кандидату в отдельности. В состав органа общества
проходят соискатели, получившие большинство голосов владельцев голосующих
акций, принимающих участие в собрании.
Статья 3. Правила о
деятельности счетной комиссии, закрепленные в настоящем положении и иных актах
1. В
своей деятельности счетная комиссия руководствуется правилами, содержащимися в
законодательстве, иных нормативных правовых актах РФ, уставом и внутренними
документами общества.
2.
Если уставом и (или) положением об общем собрании акционеров установлено
правило, отличающееся от правила настоящего положения, применяются правила
устава и(или) положения об общем собрании акционеров.
3.
Если какие-либо вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением общего
собрания акционеров, не урегулированы нормами законодательства, иных
нормативных правовых актах РФ, правилами устава и внутренних документов
общества, то они должны решаться счетной комиссией исходя из необходимости
максимального обеспечения прав акционеров на участие в общем собрании.
4.
Любая неустранимая неясность правил, закрепленных в нормативных правовых и иных
актах, должна толковаться счетной комиссией в пользу расширения прав и законных
интересов акционеров.
1. Правила, предусмотренные настоящим положением,
распространяются на регистратора в части выполнения им функций счетной
комиссии.
2. Условия
договора общества с регистратором должны содержать порядок привлечения
регистратора к исполнению функций счетной комиссии, формы взаимодействия
регистратора со счетной комиссией, размер оплаты услуг регистратора по
исполнению функций счетной комиссии и ответственность регистратора за
неисполнение и(или) ненадлежащее исполнение им функций счетной комиссии.
Статья
5. Функции
счетной комиссии
1.
Основными задачами счетной комиссии являются обеспечение равной возможности участия
всех лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, в общем
собрании и достоверного определения волеизъявления участников собрания по
вопросам, выносимым на решение общего собрания.
2.
Счетная комиссия осуществляет следующие функции:
проверяет
полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании, ведет журналы
регистрации;
ведет
учет доверенностей (предоставляемых ими прав) и иных документов, на основании
которых участник собрания действует от имени лица, включенного в список лиц,
имеющих право на участие в общем собрании акционеров;
вручает
и направляет бюллетени для голосования и иную информацию (материалы) общего
собрания;
выдает
бюллетени для голосования и иную информацию (материалы) общего собрания
зарегистрированным участникам собрания;
определяет
кворум общего собрания акционеров по каждому вопросу, поставленному на
голосование;
организует
избрание рабочих органов собрания в случаях, предусмотренных уставом общества;
разъясняет
вопросы, возникающие в связи с реализацией участниками собрания права голоса на
общем собрании;
разъясняет
порядок голосования по вопросам, поставленным на голосование;
обеспечивает
установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании;
определяет
количество голосующих акций, находящихся в распоряжении акционера на момент
голосования;
подсчитывает
голоса и подводит итоги голосования;
составляет
протокол об итогах голосования;
составляет
отчет об итогах голосования;
составляет
протокол общего собрания акционеров;
сдает
в архив документы общего собрания акционеров, включая бюллетени для голосования
и доверенности (их копии) и иные документы, на основании которых участники
собрания действуют от имени лиц, имеющих право на участие в общем собрании
акционеров (их копии);
выдает
справки и выписки из списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;
осуществляет
иные функции, предусмотренные уставом и внутренними документами общества.
Статья 6. Создание
счетной комиссии
1.
Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров в количестве, определенном
уставом общества, сроком до следующего годового общего собрания акционеров, в
порядке и на условиях, предусмотренных уставом, положением об общем собрании
акционеров и настоящим положением.
2.
В составе счетной комиссии не может быть менее трех человек и более девяти
человек.
Статья 7. Избрание
персонального состава счетной комиссии
Избрание
персонального состава счетной комиссии производится раздельным голосованием по
каждому кандидату.
Статья 8. Последствия
уменьшения численности акционеров общества до ста и менее
Если
число акционеров общества становится сто и менее, полномочия избранной счетной
комиссии не прекращаются и продолжают действовать до истечения периода времени,
на который счетная комиссия избрана.
Статья 9. Требования к
кандидатам в члены счетной комиссии
1.
Членом счетной комиссии может быть любое физическое лицо. Членами счетной комиссии
не могут быть члены совета директоров, исполнительных органов и ревизионной
комиссии.
2.
Кандидат в члены счетной комиссии не может быть избран в счетную комиссию без
его предварительного письменного согласия.
3.
Если член счетной комиссии выдвинут кандидатом в органы управления или контроля
обществом и дал согласие баллотироваться, то до момента подведения итогов
голосования по данному вопросу его полномочия члена счетной комиссии
приостанавливаются.
Статья 10. Момент
возникновения полномочий члена счетной комиссии
Полномочия
члена счетной комиссии действуют с момента вступления соответствующего решения
общего собрания в силу в порядке, предусмотренном уставом и положением об общем
собрании акционеров.
Статья 11. Прекращение
полномочий члена счетной комиссии
1.
Если срок полномочий членов счетной комиссии истек, а общее собрание акционеров
не избрало счетную комиссию в количестве более двух человек, то полномочия
счетной комиссии действуют до избрания общим собранием счетной комиссии в
количестве, составляющем указанный кворум.
2. Член
счетной комиссии вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия,
известив об этом письменно общество и указав дату сложения с себя полномочий.
При этом полномочия остальных членов счетной комиссии не прекращаются.
3.
Если количество членов счетной комиссии становится менее трех, оставшиеся члены
счетной комиссии вправе принимать решение только об обращении к совету
директоров об избрании счетной комиссии на ближайшем общем собрании.
Статья 12. Досрочное
прекращение полномочий члена счетной комиссии
1.
Общее собрание вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении
полномочий отдельных членов или всего состава счетной комиссии.
2. В
случае досрочного прекращения полномочий члена счетной комиссии полномочия остальных
членов счетной комиссии не прекращаются, за исключением случая, когда
количество членов счетной комиссии становится менее трех.
3.
Если полномочия всех членов счетной комиссии прекращены досрочно, а общее собрание
акционеров не избрало членов счетной комиссии в количестве не менее трех,
функции счетной комиссии могут быть переданы регистратору.
Статья 13. Момент
прекращения полномочий члена счетной комиссии
Полномочия
члена счетной комиссии, досрочно прекращенные решением общего собрания,
перестают действовать с момента вступления соответствующего решения общего
собрания в силу в порядке, предусмотренном уставом и положением об общем
собрании акционеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
положением.
Статья 14. Возложение
функций счетной комиссии на специализированного регистратора общества
Если
число акционеров – владельцев голосующих акций общества становится более 500,
функции счетной комиссии выполняет регистратор.
1. В
случае, если срок полномочий счетной комиссии истек либо количество ее членов
стало менее трех, а также в случае явки для исполнения своих обязанностей менее
трех членов счетной комиссии для осуществления функций счетной комиссии может
быть привлечен регистратор.
2.
Регистратор может быть привлечен к осуществлению отдельных функций счетной комиссии
на основании договора общества с регистратором
в порядке этим договором предусмотренном и выполняет при этом следующие
функции :
составляет
список лиц, имеющих право на участие в общем собрании;
составляет
список акционеров, имеющих право на получение годовых дивидендов;
составляет
список акционеров, имеющих право требовать выкупа принадлежащих им акций
общества в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных
обществах»;
1. При
проведении внеочередного общего собрания акционеров инициаторами данного собрания
счетная комиссия выполняет свои функции вне зависимости от того, поручал ли ей
совет директоров или исполнительный орган подготовку и проведение данного
внеочередного собрания.
2. При
отказе отдельных членов избранной общим собранием счетной комиссии выполнять
свои функции при подготовке и проведении внеочередного общего собрания
акционеров инициаторами данного собрания, при этом число не отказавшихся членов
счетной комиссии менее трех, функции счетной комиссии выполняются лицами, избранными
инициаторами проведения данного собрания.
3.
Члены избранной общим собранием счетной комиссии, не отказавшиеся от выполнения
своих функций, вправе принимать участие в подготовке и проведении внеочередного
общего собрания акционеров инициаторами данного собрания. Лица, избранные
инициаторами проведения внеочередного собрания для выполнения функций счетной
комиссии, не вправе препятствовать членам избранной общим собранием счетной
комиссии в выполнении ими своих функций.
Статья 17. Права членов
счетной комиссии
1.
Члены счетной комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей
должны действовать в целях обеспечения прав и интересов акционеров,
осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении акционеров и
общества добросовестно и разумно.
2.
Член счетной комиссии имеет право:
требовать
от должностных лиц и работников общества информацию (документы и материалы),
необходимую для своевременного обеспечения подготовки и проведения собраний;
получать
за исполнение своих обязанностей компенсацию расходов, связанных с исполнением
функций члена счетной комиссии общества, в случаях и размере, установленными
настоящим положением;
знакомиться
с протоколами счетной комиссии;
требовать
внесения в протоколы счетной комиссии своего особого мнения по вопросам и
принимаемым решениям.
3.
Члены счетной комиссии, работающие в обществе по трудовому или гражданско - правовому
договору, для исполнения своих обязанностей членов счетной комиссии вправе быть
освобожденными от исполнения должностных обязанностей в порядке,
предусмотренном настоящим положением, однако исключается уход в отпуск члена
счетной комиссии на время проведения общего собрания.
Статья 18. Обязанности
членов счетной комиссии
Член счетной комиссии обязан:
действовать в пределах своих прав, в
соответствии с задачами счетной комиссии;
действовать разумно, добросовестно, с
должной заботливостью в отношении обеспечения прав акционеров;
действовать в интересах общества в
целом;
не разглашать ставшую ему известной
конфиденциальную информацию;
инициировать заседания счетной комиссии
для решения неотложных вопросов;
присутствовать на заседаниях счетной
комиссии;
участвовать в подготовке и проведении
общих собраний;
принимать обоснованные решения, для
чего изучать всю необходимую информацию (материалы) и доводить до сведения всех
членов счетной комиссии всю без исключения информацию, имеющую отношение к
принимаемым решениям;
своевременно сообщать счетной комиссии
о вопросах, требующих решения счетной комиссии;
сообщать председателю и другим членам
счетной комиссии ставшие ему известными факты нарушения правовых актов, устава,
настоящего положения и иных внутренних документов общества в части прав и
интересов акционеров;
присутствовать на собрании акционеров и отвечать на вопросы
участников собрания.
Статья 19. Договор общества
с членом счетной комиссии
С
членами счетной комиссии общество в лице единоличного исполнительного органа
вправе заключить договор, содержащий условия, предусмотренные настоящим
положением.
Условия
данного договора должны быть равными для всех членов счетной комиссии и
предварительно утверждены советом директором.
1.
Члены счетной комиссии, работающие в обществе по трудовому или гражданско - правовому
договору, освобождаются от выполнения основных служебных обязанностей на период
времени, необходимый для участия в подготовке и проведении общих собраний
акционеров.
2. В
случае необходимости исполнения функций члена счетной комиссии более 3 дней
член счетной комиссии освобождается от выполнения служебных обязанностей путем
предоставления ему оплачиваемого
отпуска.
3.
Если член счетной комиссии освобожден от выполнения служебных обязанностей без
сохранения заработной платы, то общество выплачивает ему денежную компенсацию в
размере его средней месячной заработной платы.
4.
Член счетной комиссии, освобожденный от выполнения служебных обязанностей не может
быть уволен по инициативе администрации (работодателя) с работы или без его
согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку на период
подготовки и проведения собрания;
Статья 21. Ответственность
члена счетной комиссии
1. С
членами счетной комиссии общество в лице единоличного исполнительного органа
вправе заключить договор, содержащий условие об ответственности за разглашение
ставшей ему известной информации о голосовании акционеров, за исключением
случаев, когда информация об этом должна быть предоставлена на основании
закона.
Условия
об ответственности в таком договоре должны быть предварительно утверждены
советом директором.
2.
Члены счетной комиссии несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные
обществу их виновными действиями (бездействием), в порядке и на условиях,
предусмотренных договором общества с членом счетной комиссии.
При
этом не несут ответственности члены счетной комиссии, голосовавшие против решения,
которое повлекло причинение обществу убытков и не принимавшие участия в
голосовании.
3.
Договором члена счетной комиссии с обществом, устанавливающим ответственность
члена счетной комиссии, должно быть предусмотрено, что. если в соответствии с
положениями настоящей статьи ответственность несут несколько членов счетной
комиссии, их ответственность перед обществом является солидарной.
4. При
нарушении условий договора члена счетной комиссии с обществом общество вправе
требовать возмещения убытков, причиненных обществу.
Статья 22. Председатель
счетной комиссии
1.
Председатель счетной комиссии избирается членами счетной комиссии из их числа.
2.
Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя.
3.
Члены счетной комиссии вправе избрать заместителя председателя, который осуществляет
функции председателя на время его отсутствия.
4. При
избрании председателя счетной комиссии предыдущего состава в новый состав
счетной комиссии он продолжает выполнять обязанности председателя до избрания
нового. Если председатель счетной комиссии предыдущего состава не будет избран
в новый состав, обязанности председателя счетной комиссии до его избрания
исполняет старейший по возрасту член счетной комиссии.
5.
Председатель счетной комиссии:
осуществляет
функции секретаря общего собрания акционеров;
организует
работу счетной комиссии;
созывает
заседания счетной комиссии и председательствует на них;
обеспечивает
на заседаниях счетной комиссии ведение протокола;
представляет
счетную комиссию перед акционерами, органами и должностными лицами общества;
осуществляет
иные функции, предусмотренные настоящим положением.
При
выполнении функций секретаря общего собрания председатель счетной комиссии
обеспечивает контроль за подготовкой проектов рабочих документов к собранию,
обеспечивает запись выступлений, составление протокола собрания, подписывает
протокол собрания.
6. В
случае отсутствия председателя счетной комиссии и его заместителя его функции
осуществляет один из членов счетной комиссии по решению счетной комиссии.
Лица,
осуществляющие функции председателя счетной комиссии в его отсутствие, вправе
осуществлять любые полномочия, предусмотренные для председателя настоящим
положением.
4.
Председатель счетной комиссии не вправе поручить выполнение своих функций
другому лицу.
Статья 23. Секретарь счетной
комиссии
1.
Секретарь счетной комиссии избирается из членов счетной комиссии.
2.
Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего секретаря.
3. При
избрании секретаря счетной комиссии предыдущего состава в новый состав он продолжает
выполнять обязанности секретаря до избрания нового секретаря. Если секретарь
предыдущего состава не будет избран в новый состав счетной комиссии, его
обязанности до избрания исполняет член счетной комиссии, первый по фамилии в
алфавитном порядке.
4.
Секретарь счетной комиссии:
ведет
и составляет протоколы заседаний счетной комиссии;
ведет
учет и хранит входящую документацию и копии исходящей документации счетной
комиссии;
обеспечивает
подготовку документов к заседаниям счетной комиссии;
направляет
членам счетной комиссии документы, необходимые для осуществления ими своих
функций;
заблаговременно
сообщает членам счетной комиссии о проведении заседаний и мероприятиях по
подготовке и проведению общих собраний;
оповещает
членов счетной комиссии и наблюдателей о месте и времени проведения мероприятий
по подготовке и проведению общих собраний;
организует
техническую подготовку (печатание, размножение, рассылку) по изготовлению
бюллетеней для голосования на общем собрании;
осуществляет
иные действия по организационно-техническому обеспечению деятельности счетной
комиссии по указанию председателя счетной комиссии.
Статья 24. Число рабочих
мест при подготовке и проведении собрания
Число
оснащенных для работы мест счетной комиссии определяется ее решением на основании
данных о численности участников общего собрания по списку лиц, имеющих право
участвовать в собрании, из расчета одно рабочее место на 50 участников общего
собрания акционеров.
Статья 25. Финансирование
деятельности счетной комиссии
1.
Средства, выделенные из бюджета (определенные по смете) общества на организацию
и проведение общих собраний, поступают в распоряжение единоличного
исполнительного органа и распределяются им по представлению председателя
счетной комиссии.
2.
Отчет о расходовании выделенных счетной комиссии средств включается в годовую отчетность
общества.
3.
Счетная комиссия представляет единоличному исполнительному органу отчет об использовании
имущества общества не позднее одного месяца после проведения общих собраний.
Статья 26. Помещение для
работы счетной комиссии
1.
Помещение для работы счетной комиссии предоставляется в ее распоряжение единоличным
исполнительным органом общества, а в случае если единоличный исполнительный
орган отказывается предоставить помещение или фактически не предоставляет
помещение, счетная комиссия по согласованию с иными рабочими органами собрания
или лицами – организаторами собрания подбирает
доступное и подходящее помещение для работы.
2.
Помещение для работы счетной комиссии голосования должно быть оснащено системой
освещения, снабжено бумажными и письменными принадлежностями,
3. В
помещении счетной комиссии не могут находится члены органов управления общества,
а также кандидаты для избрания в эти органы.
4. Помещение
для работы счетной комиссии должно быть снабжено телефонной, факсимильной и
иными необходимыми видами связи, оргтехникой, обеспечивающими функционирование
счетной комиссии.
5. Для
подготовки общего собрания и исполнения иных функций, предусмотренных настоящим
положением, члены счетной комиссии по согласованию с председателем счетной комиссии
вправе использовать бесплатно транспортные средства, находящиеся в распоряжении
общества.
6.
Члены счетной комиссии имеют преимущественный доступ к рабочим органам общего
собрания.
Статья 27. Использование
автоматизированных информационных систем в деятельности счетной комиссии
1. При
подготовке и проведении общих собраний может использоваться автоматизированная
информационная система (компьютер, локальная вычислительная система,
программный комплекс).
2. При
использовании автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных
ее технических средств счетная комиссия образует группу из числа членов
комиссии с правом контроля за использованием автоматизированной информационной
системы (отдельных ее технических средств). Все члены счетной комиссии и
наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в
автоматизированную информационную систему.
3.
Данные о результатах голосования и иные данные, полученные через автоматизированную
информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического
значения информацией.
4. В
случае использования автоматизированной информационной системы данные об участии
в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны
быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") членам счетной
комиссии и наблюдателям.
5. В
случае двух сбоев автоматизированной информационной системы подряд счетная комиссия
должна перейти на обычные способы работы.
Статья 28. Контроль за
деятельностью счетной комиссии
1. В
работе счетной комиссии вправе участвовать наблюдатели.
2.
Количество наблюдателей в составе счетной комиссии не может превышать двух человек.
3.
Наблюдателями счетной комиссии являются представители акционеров – владельцев
голосующих акций общества.
4.
Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 25 процентов
голосующих акций общества, вправе направить одного наблюдателя за деятельностью
счетной комиссии.
1.
Если форма проведения общего собрания предусматривает совместное присутствие
участников собрания, решение акционеров (акционера) о направлении наблюдателя
за деятельностью счетной комиссии на этом собрании должно поступить в общество
не позднее чем за один день до проведения собрания.
2.
Число голосующих акций, принадлежащих акционеру, подписавшему решение о направлении
наблюдателя, определяется на дату представления решения в общество.
Счетная
комиссия по собственной инициативе получает сведения из реестра владельцев
именных ценных бумаг о количестве акций соответствующей категории (типа),
принадлежащих акционеру, подписавшему решение о направлении наблюдателя.
Акционеры,
подписавшие названное решение, вправе предоставить обществу выписку из реестра
владельцев именных ценных бумаг, подтверждающую владение им соответствующего
количества голосующих акций общества на дату представления решения.
3.
Решение акционера (акционеров) о направлении наблюдателя вносятся в письменной
форме. Устные предложения не принимаются и не рассматриваются.
Решение
о направлении наблюдателя должно быть подписано акционерами. Акционеры
считаются внесшими совместное решение, если ими подписано одно такое решение.
Если в
решении о направлении наблюдателя указывается, что он направляется несколькими
акционерами, но такое предложение подписано только частью из них, то оно
считается внесенным теми акционерами (акционером), которые его подписали.
Счетная комиссия обязана рассмотреть такое решение и не вправе отказывать в
доступе наблюдателя к наблюдению за деятельностью счетной комиссии на основании
отсутствия подписи всех акционеров, указанных в предложении.
Если
решение подписывается представителем акционера, к предложению прилагается доверенность
на совершение соответствующих действий или иные документы, удостоверяющие право
представителя действовать от имени акционера. В случае если доверенность выдана
в порядке передоверия, помимо нее или ее копии, представляется также
доверенность, на основании которой она выдана, или ее копия.
К иным
документам, удостоверяющим право представителя действовать от имени акционера,
относятся документы, подтверждающие основанные на указании закона либо акте
уполномоченного на то государственного органа или органа местного
самоуправления полномочия представителя.
Доверенности
должны быть оформлены в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185
Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверены нотариально. В
случае предоставления копии доверенности копия должна быть удостоверена
нотариально.
4.
Решение о направлении наблюдателя должно содержать сведения о количестве и категории
(типе) акций, принадлежащих каждому акционеру, подписавшему предложение.
Если в
решении акционеров (акционера) указаны неверные сведения о количестве, категории
(типе) акций, принадлежащих акционеру, подписавшему предложение, и счетной
комиссией установлено, что акционеры, подписавшие предложение, являлись на дату
представления обществу решения в совокупности владельцами не менее чем 25
процентов голосующих акций общества, то вопрос подлежит включению в повестку
дня годового общего собрания акционеров.
5.
Каждое решение акционеров (акционера) о направлении наблюдателей рассматривается
в отдельности. Голоса акционеров, подписавших различные решения, не
суммируются.
6.
Мотивированное решение счетной комиссии об отказе в доступе наблюдателя к наблюдению
за деятельностью счетной комиссии направляется акционерам (акционеру),
представившим решение, не позднее начала регистрации участников общего
собрания.
Статья 30. Подготовка к
проведению общего собрания
При
подготовке к общему собранию акционеров счетная комиссия:
составляет
список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, выдает из него справки и
выписки;
составляет
список акционеров, имеющих право на получение годовых дивидендов (при
проведении годового собрания);
направляет
(вручает) бюллетени в случае проведения собрания в форме, предусматривающей
предварительную рассылку бюллетеней для голосования;
направляет
(вручает) акционерам информацию (материалы) общего собрания, предоставляемую
при подготовке к общим собраниям.
Статья 31. Бюллетени для
голосования
1.
Бюллетени для голосования изготовляются в обществе по распоряжению председателя
счетной комиссии и под наблюдением членов счетной комиссии.
2.
Форма и текст бюллетеня предоставляются председателю счетной комиссии
секретарем совета директоров в срок, необходимый для своевременного
изготовления необходимого количества бюллетеней.
3.
Число изготовляемых бюллетеней не должно быть менее числа акционеров в
обществе. Если у счетной комиссии есть основания полагать, что число участников
собрания достаточно определенно прогнозируется, бюллетени могут быть
изготовлены в меньшем количестве, однако в период регистрации участников общего
собрания счетной комиссией должна быть обеспечена возможность изготовления
необходимого количества недостающих бюллетеней.
4.
Если совет директоров не определил очередность имен (наименования) кандидатов в
отдельном бюллетене, бюллетень должен содержать имена (наименования) в
алфавитном порядке.
В
случае проведения голосования за списки кандидатов имена (наименования) размещаются
в бюллетене в алфавитном порядке.
5. В
бюллетене для голосования точно воспроизводится форма и текст бюллетеня, утвержденные
советом директоров. В случае вынесения на голосование нескольких вариантов
решения по одному вопросу повестки дня они могут включаться в один бюллетень
для голосования, при этом варианты решения последовательно нумеруются и
отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
6. При
условии помещения текста бюллетеня на один лист в бюллетене воспроизводится
текст проекта решения. Во всяком случае в бюллетене однозначно определяется
содержание текста проекта решения.
Бюллетени
для голосования изготовитель после выбраковки передает по акту членам счетной
комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу,
отбракованные и лишние бюллетени уничтожаются, о чем составляется акт, который
подписывается всеми присутствующими лицами.
Ответственность
за правильность и своевременность передачи бюллетеней несет председатель
счетной комиссии и члены счетной комиссии, осуществляющие передачу и получение
бюллетеней.
7.
Передача бюллетеней для голосования осуществляется не позднее чем за 2 дня до даты
проведения общего собрания.
8. В
случае выбытия некоторых кандидатов (списков кандидатов) после изготовления бюллетеней
и при невозможности или существенных затруднениях изготовить новые бюллетени
счетная комиссия по указанию совета директоров вычеркивает в бюллетенях данные
о соответствующих кандидатах (списках кандидатов).
9. В
исключительных случаях в соответствии с настоящим положением в день проведения
общего собрания и при наличии технических средств допускается изготовление
бюллетеней для голосования непосредственно членами счетной комиссии. Решение об
изготовлении необходимого количества бюллетеней принимается большинством
голосов членов счетной комиссии.
Статья 32. Учет лиц,
принимающих участие в собрании
1.
Принявшими участие в общем собрании, проводимом в форме совместного присутствия
для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам,
поставленным на голосование, без предварительного направления (вручения)
бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров, являются
акционеры, зарегистрировавшиеся для участия в нем.
2.
Принявшими участие в общем собрании, проводимом в форме совместного присутствия
для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам,
поставленным на голосование, с предварительным направлением (вручением)
бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров, являются
акционеры, зарегистрировавшиеся для участия в нем, и акционеры, бюллетени
которых получены не позднее двух дней до даты проведения общего собрания
акционеров.
3.
Принявшими участие в общем собрании, проводимом в форме заочного голосования,
считаются акционеры, бюллетени которых получены не позднее даты окончания
приема обществом бюллетеней для голосования.
1. Счетная
комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании
акционеров.
2.
Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся лицом означает регистрацию этого лица.
При этом лицо считается принявшим участие в собрании, но не принимающим участия
в голосовании.
3.
Участник собрания вправе отказаться от получения бюллетеня для голосования, о
чем в журнале регистрации делается соответствующая отметка членом счетной
комиссии.
4. При
регистрации счетная комиссия должна вести журналы:
регистрации
участников собрания;
учета
доверенностей и иных документов, подтверждающих право участника собрания действовать
от имени акционера.
Счетная
комиссия по своей инициативе может вести и другие регистрационные формы и
журналы.
5.
Регистрация начинается во время, определенное уставом, внутренними документами
и решением совета директоров о созыве собрания.
6. При
регистрации участники собрания предъявляют следующие документы:
акционер
(физическое лицо) — документ, удостоверяющий личность;
представитель
акционера (физического лица) — доверенность от имени акционера и документ,
удостоверяющий личность представителя;
представитель
акционера (юридического лица) — доверенность от имени юридического лица и
документ, удостоверяющий личность представителя;
руководитель
юридического лица, являющегося акционером общества, — документ, подтверждающий
его должностное положение в соответствии с действующим законодательством, и
документ, удостоверяющий личность.
7.
Счетная комиссия на основании списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании
акционеров, удостоверяет личность участника собрания.
8.
Счетная комиссия выдает под роспись участнику собрания бюллетени для
голосования и иные материалы, подлежащие раздаче участникам собрания.
9.
Счетная комиссия заполняет журналы регистрации участников собрания.
Доверенности
и иные документы, подтверждающие право участника собрания действовать от имени
акционера, сдаются в общество при регистрации. По желанию участника собрания в
общество могут сдаваться копии этих документов. Копии делаются счетной
комиссией за счет общества.
10.
Регистрация лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, не заканчивается
с момента начала собрания. Лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров,
вправе зарегистрироваться в течение всего времени его проведения.
11.
Счетная комиссия докладывает участникам собрания о наличии кворума по каждому
вопросу повестки дня общего собрания акционеров.
Статья 34. Выдача бюллетеней
для голосования
Бюллетени
для голосования выдаются участникам собрания, проводимого в форме совместного
присутствия, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа, а в
случае, если лицо голосует по доверенности, также по предъявлении доверенности.
Статья 35. Определение
кворума общего собрания акционеров
Если
на момент начала работы собрания не было кворума по отдельным вопросам повестки
дня общего собрания акционеров, а в течение работы собрания он состоялся
(зарегистрировались владельцы необходимого количества акций, предоставляющих
право голоса по данным вопросам повестки дня), то счетная комиссия докладывает
об этом общему собранию акционеров и оно правомочно принимать решения по этим
вопросам.
1.
Голосование на собрании проводится в течение всего периода работы собрания,
форма которого предусматривает совместное присутствие участников собрания.
2.
Время начала и окончания голосования устанавливается председательствующим на собрании
в соответствии с уставом общества и внутренними документами общества,
утвержденными общим собранием.
3. О
времени голосования и месте сбора бюллетеней счетная комиссия обязана оповестить
участников собрания не позднее чем за 5минут до окончания голосования, а при
проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки,
установленные решением общего собрания по порядку его ведения.
4. В
случае если голосующий считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил
ошибку, он вправе обратиться к члену счетной комиссии с просьбой выдать ему
новый бюллетень взамен испорченного. Член счетной комиссии выдает голосующему
новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в журнале выдачи
бюллетеней для голосования против фамилии данного лица. Испорченный бюллетень
погашается, о чем составляется акт.
5.
Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками собрания в опечатанные
(опломбированные) ящики (урны) для голосования.
В
целях ускорения подведения итогов голосования допускается использование
отдельных урн для бюллетеней, содержащих варианты голосования «за», «против»,
«воздержался».
6.
Член счетной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а
наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для работы счетной комиссии,
если они пытаются воспрепятствовать работе счетной комиссии либо осуществлению
права участника собрания голосовать, а также нарушить тайну голосования.
Решение об этом принимается счетной комиссией большинством голосов в три четверти от участвующих в
работе. При этом счетная комиссия вправе обратиться к единоличному
исполнительному органу с представлением о привлечении отстраненного члена
счетной комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности,
предусмотренной федеральными законами и договором, а также к общему собранию о
досрочном прекращении полномочий отстраненного члена счетной комиссии.
7.
Кандидатам в органы общества для избрания на общем собрании акционеров, их доверенным
лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям
инициативных групп по проведению внеочередного общего собрания, а также
организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами
руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным
физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению
указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия,
направленные на обеспечение доставки акционеров и их представителей для участия
в голосовании, а также на сбор бюллетеней для голосования.
Статья 37. Порядок
досрочного голосования
1. В случае если собрание проводится в
форме совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и
принятия решения по вопросам, поставленным на голосование без предварительного
направления (вручения) бюллетеней для голосования до проведения общего собрания
акционеров акционеру (представителю акционера), который в день проведения
собрания по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и
учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей,
состояние здоровья, иная причина) будет отсутствовать по месту проведения
собрания и не сможет принять участие в нем, должна быть предоставлена
возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня для голосования в
помещении счетной комиссии не ранее чем за 3 дня до дня проведения собрания.
2.
Акционер (представитель акционера), голосующий досрочно, подает в счетную
комиссию заявление, в котором указывает причину просьбы о досрочном
голосовании. Данное заявление приобщается к журналу регистрации участников
собрания.
Счетная
комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность
искажения волеизъявления акционера (представителя акционера), обеспечить
сохранность заполненного бюллетеня для голосования и учет голоса акционера при
определении кворума и итогов голосования на общем собрании.
3.
Если акционер (представитель акционера) в соответствии с настоящей статьей
голосует в помещении счетной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему
бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов
счетной комиссии, которые заверяются печатью счетной комиссии. Счетная комиссия
составляет список досрочно проголосовавших.
4.
Бюллетень для голосования, заполненный проголосовавшим досрочно, вкладывается
им в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи не
менее двух членов счетной комиссии, которые заверяются печатью счетной
комиссии, а также подписью проголосовавшего досрочно.
Запечатанный
конверт с бюллетенями для голосования хранится у секретаря счетной комиссии в
помещении счетной комиссии до момента передачи всех заготовленных бюллетеней в
место проведения собрания до начала регистрации участников собрания.
5. При
регистрации участников собрания председатель счетной комиссии после официального
начала регистрации в присутствии членов счетной комиссии, наблюдателей, иных
лиц, имеющих право в соответствии с настоящим положением присутствовать при
работе счетной комиссии, перед открытием собрания (началом работы собрания)
сообщает о количестве проголосовавших досрочно и предъявляет для визуального
ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями для голосования и список лиц,
проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает поочередно каждый конверт и,
соблюдая тайну волеизъявления проголосовавшего, опускает бюллетени для
голосования в ящик (урну) для голосования.
6. На
оборотной стороне бюллетеней для голосования, извлеченных из конвертов досрочно
проголосовавших, проставляется печать счетной комиссии. Число досрочно
проголосовавших отражается в протоколе об итогах голосования, а в журнале
регистрации против соответствующих имен (наименований) участников собраний
делается отметка "Проголосовал досрочно".
7.
Если акционер, проголосовавший досрочно, решит проголосовать повторно, ему выдается
новый бюллетень, а старый аннулируется.
Статья 38. Сбор бюллетеней
для голосования в случае предварительной рассылки и заочного голосования
1.
Счетная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании
акционерам, которые внесены в список лиц, имеющих право на участие в общем
собрании акционеров, проводимом в форме, предусматривающей предварительную
рассылку бюллетеней для голосования, путем направления им бюллетеней для
голосования.
2.
Счетная комиссия вправе самостоятельно осуществить сбор бюллетеней для голосования.
3.
Счетная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков
(урн) для голосования, которое определяется решением счетной комиссии.
4.
Члены счетной комиссии, выезжающие за сбором бюллетеней, получают под роспись
бюллетени. Сбор проводят не менее двух членов счетной комиссии, которые должны
иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для
голосования, заверенную выписку из списка лиц, имеющих право на участие в
собрании, содержащую необходимые данные об акционере.
5. При
сборе бюллетеней вправе присутствовать наблюдатели. При этом счетная комиссия
должна обеспечить равные возможности прибытия к месту сбора не менее чем двум
членам счетной комиссии. Организация сбора бюллетеней для голосования должна
исключать возможность нарушения права на голосование, а равно искажения
волеизъявления акционера.
6.
Число письменных заявлений, а также число выданных, использованных и возвращенных
бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о
членах счетной комиссии и наблюдателях, присутствовавших при сборе бюллетеней
для голосования.
Вопросы,
возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса
на общем собрании, могут быть направлены в любой (устной или письменной) форме
любому члену счетной комиссии.
Записки
с вопросами и заявлениями могут передаваться также в президиум собрания.
На
заданные вопросы отвечает любой из членов счетной комиссии по усмотрению
счетной комиссии.
Статья 40. Разъяснение
порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование
Перед
началом голосования председатель счетной комиссии объявляет количество вопросов,
поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких
итогах подсчета голосов принимается решение.
Статья 41. Обеспечение прав
акционеров на участие в голосовании
Ящики
для голосования должны находиться в поле зрения членов счетной комиссии и участников
собрания.
Статья 42. Порядок подсчета
голосов
1.
В исключительных случаях производится подсчет голосов, поданных «за», и
оглашаются итоги голосования.
2.
Члены счетной комиссии устанавливают результаты голосования лично. О
результатах выборов составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица,
которые подписывают все присутствующие члены счетной комиссии.
3.
Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно членами счетной комиссии.
4.
Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и
проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны
быть извещены все члены счетной комиссии, а также наблюдатели. Счетная комиссия
первоначально подводит итоги кумулятивного голосования, из которых и исходит
при подсчете результатов голосования по избранию ревизионной комиссии.
5.
После окончания времени голосования члены счетной комиссии подсчитывают, погашают
неиспользованные бюллетени для голосования (при этом не допускается повреждение
полей для голосования с формулировками «за», «против» и «воздержался»), затем
оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней,
испорченных участниками собрания, в протокол об итогах голосования.
Члены
счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящиков (урн) для голосования,
по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а
также по вопросам, поставленным на голосование, по голосам, поданным за
варианты «за», «против» и «воздержался», содержащиеся в бюллетене для
голосования, одновременно отделяют бюллетени не установленной формы и
недействительные бюллетени.
При
сортировке члены счетной комиссии оглашают содержащиеся в бюллетене отметки и
представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при
непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более
бюллетеней не допускается.
В
случае если предусмотрено голосование более чем за одного кандидата
персонально, порядок сортировки бюллетеней при выборах устанавливается счетной
комиссией.
После
сортировки производится подсчет голосов по действительным бюллетеням. Не менее
чем два члена счетной комиссии подсчитывают бюллетени для голосования отдельно
по каждому кандидату, списку кандидатов, по голосам, поданным за варианты «за»,
«против» и «воздержался».
Недействительные
бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно В случае возникновения сомнений
при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос
голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его
недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов
комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней
заносится в протокол об итогах голосования.
После
этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться
наблюдатели под контролем членов счетной комиссии.
Председатель
счетной комиссии уточняет и оглашает вносимые в протокол об итогах голосования
данные.
Если
во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены счетной комиссии
отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их
отсутствия.
Не
допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в
него каких-либо изменений. При подписании протокола члены счетной комиссии, не
согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение,
о чем в протоколе делается соответствующая запись.
По
требованию органов общества счетная комиссия немедленно после подписания протокола
об итогах голосования обязана выдать им или предоставить возможность изготовить
копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.
Члены
счетной комиссии вправе использовать технические средства подсчета голосов.
Сведения,
полученные лицами, выполняющими функции счетной комиссии в процессе обработки
результатов голосования (подсчета голосов и заполнения протоколов), являются
конфиденциальными.
Статья 44. Заседания счетной
комиссии
Место,
время и порядок проведения заседания счетной комиссии определяются ее председателем
исходя из необходимости.
Статья 45. Юридическая сила
решения счетной комиссии
1.
Решение, принятое счетной комиссией, является обязательным для всех акционеров
и органов общества и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение,
принятое счетной комиссией, может быть отменено или изменено путем принятия
иного решения счетной комиссией.
Отмена
решения может быть произведена по следующим основаниям:
нарушение
установленного законом, уставом или положением об общем собранием акционеров
порядка проведения голосования, повлекшее невозможность с достоверностью
определить результаты волеизъявления участников собрания;
несоответствие
внутреннего документа уставу, действовавшему на момент проведения собрания,
повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления
участников собрания;
противоречие
решения нормативным правовым актам и внутренним документам общества.
2.
Счетная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего
необходимое для избрания число голосов, если он в срок, установленный уставом,
но не позднее чем в течение семи дней со дня сообщения ему результатов выборов
не представил в счетную комиссию копию документа об освобождении от
обязанностей, несовместимых с занятием должности в обществе, на которую он
избран, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления
об освобождении от указанных обязанностей.
1.
Протоколы счетной комиссии не нуждаются в утверждении общим собранием акционеров
общества или в одобрении иных органов общества.
2.
Протоколы счетной комиссии не нуждаются в скреплении печатью общества.
3.
Член счетной комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с
отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в
протоколе делается соответствующая запись.
4. К
протоколам приобщаются особые мнения членов счетной комиссии, а также поступившие
в счетную комиссию жалобы (заявления) на нарушения законов, устава, внутренних
документом общества и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений счетной комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола, если протокол составляется в двух
экземплярах.
Статья 47. Протокол
заседания счетной комиссии
1. В
протоколе заседания счетной комиссии указываются:
полное
фирменное наименование общества;
место
нахождения общества;
присутствующие
на заседании лица;
присутствующие
на заседании члены счетной комиссии;
председательствующий
и секретарь заседания;
дата
проведения заседания;
время
заседания;
место проведения
заседания;
повестка
дня заседания;
сведения
о наличии кворума;
дата
составления протокола.
2.
Протоколы заседаний счетной комиссии подписываются всеми членами счетной комиссии,
участвующими в заседании.
Статья 48. Ошибки при
подведении итогов голосования
1. При
выявлении ошибок и несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или)
сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в
правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц председатель
единолично или счетная комиссия большинством голосов вправе принять решение о
проведении повторного подсчета голосов.
2.
Повторный подсчет голосов проводится в присутствии всех членов счетной
комиссии.
3.
Счетная комиссия, осуществляя проведение повторного подсчета голосов, извещает
об этом наблюдателей и иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении
подсчета голосов в соответствии с настоящим положением.
4. По
итогам повторного подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол об
итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет
голосов". Протокол незамедлительно направляется председательствующему и
секретарю общего собрания.
5.
В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной
таблицы и направления их первых экземпляров председательствующему и секретарю
общего собрания счетная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку
либо ошибку в сложении данных), она вправе на своем заседании рассмотреть
вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом
счетная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов, наблюдателей
и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а
также председательствующего и секретаря общего собрания. В этом случае счетная
комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка
"Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется
председательствующему и секретарю общего собрания.
Статья 49. Информирование
акционеров о принятых решениях общего собрания
1.
Опубликование итогов голосования и результатов производится в порядке, предусмотренном
уставом и внутренними документами общества.
Счетная
комиссия предоставляет общие данные об итогах голосования и принятых общим
собранием решениях в течение срока, определенного уставом.
2.
Итоги голосования и принятые общим собранием решения в объеме данных, содержащихся
в протоколе счетной комиссии, предоставляются для ознакомления акционерам по их
требованию. Предоставление указанных данных осуществляет счетная комиссия.
Статья 50. Бюллетень для
голосования по выборам членов совета директоров
1. При
кумулятивном голосовании по выборам совета директоров общества бюллетень для
голосования должен содержать указание на это и разъяснение порядка
кумулятивного голосования.
2.
Бюллетень для кумулятивного голосования должен содержать следующие варианты голосования:
«за», «против всех кандидатов», «воздержался по всем кандидатам».
3. При
голосовании «за» участник собрания вправе отдать все принадлежащие ему голоса
за одного кандидата или распределить их по своему усмотрению между несколькими
или всеми кандидатами.
4. При
кумулятивном голосовании недействительным признается бюллетень, в котором
участник собрания распределил между кандидатами большее количество голосов, чем
у него имеется в момент голосования (при голосовании «за» сумма голосов,
распределенная между кандидатами, превышает 100 процентов).
5.
Участник собрания вправе распределить голоса по находящимся в его распоряжении
голосующим акциям в виде процентов, о чем может быть дано указание в тексте
бюллетеня для голосования. Голоса, распределяемые между кандидатами, могут
выражаться как целыми, так и дробными цифрами. В случае выражения голосов
дробным числом счетная комиссия имеет право округлять их не более чем до четвертого
знака после запятой (тысячной доли голоса).
Статья 51. Подписи на
бюллетенях
1. В
случае предоставления в общество бюллетеня для голосования до проведения общего
собрания акционеров в форме совместного присутствия и при проведении собрания в
форме заочного голосования к бюллетеню, подписанному представителем лица,
включенного в список лиц, имеющих право участвовать в общем собрании
акционеров, действующим на основании доверенности, прилагается доверенность
(нотариально удостоверенная копия) или иной документ (нотариально
удостоверенная копия), удостоверяющий право представителя действовать от имени
акционера.
2. В
случае если доверенность выдана в порядке передоверия, наряду с ней
(нотариально удостоверенной копией) представляется доверенность, на основании
которой она выдана (или ее нотариально удостоверенная копия).
3.
Доверенность оформляется в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185
Гражданского кодекса Российской Федерации или должна быть удостоверена
нотариально.
4. В
случае несоблюдения требований, установленных в настоящей статье, бюллетень для
голосования, подписанный представителем, действующим на основании доверенности,
не учитывается (признается недействительным).
Статья 52. Недействительные
бюллетени
1. При
голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса
по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных
вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением
указанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в
них вопросам не подсчитываются.
2.
Если вопрос, голосование по которому осуществляется бюллетенем для голосования,
включает более одной формулировки решения по вопросу и вариант ответа «за»
оставлен более чем у одной из предложенных формулировок, бюллетень признается
недействительным.
Если
при принятии решения об образовании единоличного исполнительного органа, утверждении
аудитора общества оставлен вариант ответа «за» более чем у одного из
кандидатов, бюллетень признается недействительным.
Если
при принятии решения об избрании членов совета директоров общества, членов ревизионной
комиссии общества вариант ответа «за» оставлен у большего числа кандидатов, чем
имеется вакансий, бюллетень признается недействительным.
Если
бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование,
несоблюдение вышеуказанного требования в отношении одного или нескольких
вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для голосования
недействительным в целом.
3.
Если бюллетень не позволяет идентифицировать лицо (акционера или представителя
акционера), проголосовавшее данным бюллетенем, голоса, представленные
бюллетенем, не учитываются при подведении итогов голосования.
4. При
проведении собрания в форме заочного голосования бюллетени, полученные обществом
после даты проведения общего собрания акционеров (даты окончания приема
бюллетеней для голосования), признаются недействительными.
Если
при проведении собрания в форме совместного присутствия акционеров для обсуждения
вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на
голосование, с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для
голосования до проведения общего собрания акционеров на собрании в урне для
голосования будут обнаружены бюллетени, направленные акционерам предварительно
до проведения общего собрания акционеров, то эти бюллетени признаются
недействительными, как поступившие в общество позже двух дней до даты проведения
собрания.
5. При
признании бюллетеня недействительным голоса по содержащимся в них вопросам не
подсчитываются.
Статья 53. Жалобы на членов
счетной комиссии
При
регистрации устных заявлений и жалоб на них указывается время поступления и проставляется
подпись члена комиссии, принявшего сообщение лица, передавшего обращение.
Статья 54. Хранение
документов счетной комиссии
Документация
счетной комиссии хранится секретарем счетной комиссии в охраняемом помещении.
Статья 55. Хранение бюллетеней
для голосования
1.
После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола общего
собрания акционеров бюллетени для голосования опечатываются счетной комиссией и
сдаются в архив общества на хранение.
2. Общество хранит все
полученные им бюллетени для голосования, в том числе бюллетени для голосования,
полученные обществом после даты окончания приема бюллетеней для голосования,
при проведении собрания в форме заочного голосования, бюллетени для
голосования, полученные обществом позднее двух дней до даты проведения общего
собрания акционеров при проведении общего собрания акционеров в форме
совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и
принятия решений, по вопросам, поставленным на голосование, с предварительным
направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения общего
собрания акционеров.